Ювелирное освещение: Рекомендации и правила по оформлению торговых витрин от специалистов «Интерсвет»

Собственное производство и 5 лет гарантии

Собственное производство и 5 лет гарантии

Более 1000 успешно выполненных проектов

Более 1000 успешно выполненных проектов

Проектирование освещения

Проектирование освещения

Бесплатная доставка по Москве от 20 000 рублей

Бесплатная доставка по Москве от 20 000 рублей

Большой ассортимент товара в наличии в Москве

Большой ассортимент товара в наличии в Москве

Получить расчет освещения

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Если вы хотите увеличить продажи в ювелирном магазине – поможет вам в этом не только маркетинг, но и правильное световое оформление. При разработке и внедрения проекта для ювелирного освещения возможно повысить продажи до 40-60%. О том, как выставить изделия «в лучшем свете» и создать комфортные условия для посетителей, и поделимся в нашем материале.

Ниже вы найдете полезную информацию и практические рекомендации о нормах уровня освещенности, выборе подходящей цветовой температуры для витрин и светового оборудования. Также разберем основные нюансы и «тонкости» при выборе источников света

Чем проекты ювелирного освещения отличаются от классических торговых точек?

Ваш главный продукт – драгоценные металлы, камни и изделия ручной работы. Именно от света, а не от презентаций продавцов раскрываются все преимущества таких товаров.

«Показать все в выигрышном свете» - для ювелирных магазинов это не просто классическая фраза. Это одно из главных правил

С помощью акцентного освещения можно легко привлечь внимание клиентов к конкретной коллекции или эксклюзивной серии ювелирных изделий. Уровень освещенности и сама цветовая температура также влияет и на настроение посетителей. Для покупки драгоценных изделий важно создать комфортную обстановку в торговом зале, которая побуждает клиентов к активному знакомству с ассортиментом и снимает внутренние «барьеры».

В зависимости от концепции ювелирного бутика или отдельной торговой точки в ТЦ, освещение для витрин и зала подбирается индивидуально. В учет идут особенности ассортимента: камни и драгоценные металлы по-разному реагируют на искусственные источники света. Также учитываются и особенности самого помещения: высота потолков, стилистическое оформление, входные и прикассовые зоны, VIP-отделы и конечно же прилавки с витринами.

Прежде чем приступать к разработке светового проекта для ювелирного магазина, необходимо изучить свою целевую аудиторию.

Приведем два противоположных примера для понимания.

  • Ювелирные салоны премиум-класса.
    По результатам маркетингового анализа с социологическими опросами, целевая аудитория таких магазинов использует демонстративный подход к покупке ювелирных украшений. Посетители салонов не стесняются мерять все представленные изделия, их не смущают взгляды консультантов и других посетителей. Наоборот, такая ЦА любит, когда рядом с ними присутствуют сторонние наблюдатели, поэтому в таких салонах важно создать отдельную зону «примерки» с акцентным освещением, а не только на витринах с изделиями.
  • Стандартные ювелирные магазины.
    Для торговых точек с продукцией среднего ценового сегмента и ниже установлено, что посетители не любят «демонстративный» подход к выбору украшений. Клиенты из этого сегмента испытывают дискомфорт от сторонних взглядов и предпочитают не выделяться. Для таких торговых точек освещение следует делать без яркой иллюминации, а все акценты смещать на ассортимент ювелирных украшений, чтобы посетители могли самостоятельно познакомиться с каждым понравившимся изделием. 

Отдельное внимание при разработке светового проекта уделяется и самим осветительным приборам. Учитывается все: от источников света и уровня освещенности, до цветовой температуры и индекса цветопередачи. Важно исключить любое влияние высоких температур от светильников из-за негативного воздействия тепловой волны на драгоценные металлы и камни. Если в обычных торговых точках выбор световых приборов и ламп определяется общими нормативами, то в ювелирных магазинах учитываются все тонкости вплоть до александритового эффекта.

Александритовый эффект – способность драгоценных камней изменять свой цвет в зависимости от освещения: дневного, вечернего или электрического. Вызвана особенностями строения кристаллической решетки.

Давайте перейдем к разбору основных деталей при разработке светового проекта.

Уровень освещенности для ювелирных магазинов

По европейским стандартам минимальный уровень освещенности для магазинов должен составлять 500 Lux и выше. По нормативам СНиП 23-05-95 для России это значение ниже – от 300 Lux.

Но все успешные ювелирные магазины, независимо от своей концепции и стилистического оформления, не придерживаются этого регламента. Освещенность в таких точках выше в 1.5-2 раза. Средний уровень освещенности – 800-1000 Lux.

Но при точном выборе этого параметра владельцы ювелирных салонов должны учитывать еще 2 фактора:

  • Оформление интерьера и материалы. Должен учитываться уровень отражения от поверхностей. Если салон оформлен в белых тонах – освещение в 800-1000 Lux будет с избытком. Для такого помещения лучше выбрать освещенность на уровне 500-600 Lux, а эффект на витринах усилить с помощью акцентного освещения. Если в интерьере повсеместно используется темные витрины, напольное покрытие, декор и бархат – выбирается максимальный уровень освещенности. Тот же бархат по своим свойствам способен «поглощать» весь свет.
  • Высота потолков. Для потолков с высотой 2.5-2.7 м и выше необходим высокий уровень освещенности (от 900 Lux) с использованием мощных направленных светильников, которые исключат рассеивание света и эффект «полумрака» в отдельных зонах салона. Все акцентное освещение в таких помещениях выставляется с помощью прожекторов, точечных светильников и ламп на рельсовом шинопроводе.

 

Image

Ювелирный магазин №1

Общий уровень освещенности выполнен по стандартам СНиП – от 300 Lux. Акцентное освещение на витрины, прикассовую зону, «примерочные» и прочее выбирается на уровне 800-1000 Lux для компенсации. Отдельные зоны подсвечиваются с помощью металлогалогенных ламп (35-50 Вт). Такой формат выбирают до 70% европейских ювелирных салонов, которые не располагаются в торговых центрах. Для отдельных помещений без «соседей-конкурентов» яркий свет еще со входной зоны воспринимается посетителями «агрессивно» и не стимулирует к покупке.

Ювелирный магазин №2

Общий уровень освещенности – 500-1000 Lux. Для акцентного освещение этот параметр выбирают еще больше – до 2000. При этом все осветительные приборы для акцентного освещения выбирают из светодиодных, чтобы исключить температурное излучение на подсвечиваемые изделия. Такой формат используется для торговых помещений в ТЦ, где установлен «общий» стандарт для всех бутиков. Отдельные бренды, чтобы отстроиться от конкурентов, при оформлении используют затемненные входные зоны. Вместо избыточного света – темный вход в магазин с яркой вывеской.

Цветовая температура и индекс цветопередачи

Первый параметр выбирается с учетом всего ассортимента магазина. Условным стандартом для ювелирных магазинов считаются светодиодные светильники с ЦТ в диапазоне 3000-4000 К. В спектре преобладает белый свет с ярким оттенком желтого или оранжевого.

Выбираются светодиодные лампы с маркировкой «Warm White» (WW) или «Neutral White»(NW). Также в маркировке по цветовому коду в двух последних цифрах должны присутствовать 30-40 (значение умножается на 100 и получается точная цветовая температура в Кельвинах)

В продажах для бутиков и салонов выбирается «теплая» или «нейтральная» температура. Лучше всего для психологического воздействия подходят «теплые» тона, которые соответствуют дневному солнечному свету и стимулируют посетителей к «активности». Максимально допустимый предел – 4500 К.

Но есть важный нюанс.

В ювелирных магазинах цветовая температура должна комбинироваться в зависимости от представленного ассортимента на витринах, поскольку различные камни и металлы могут совершенно по-разному смотреться в зависимости от параметра лампы.

Приведем примеры:

  • Для золота и ювелирных камней теплых оттенков – оптимально ЦТ 3000 К
  • Для серебра и бриллиантов – более нейтральные тона ближе к холодным с ЦТ до 4000-4200 К
  • Для турмалина, сапфира, бриллиантов лучше использовать «дневное освещение», чтобы исключить александритовый эффект
  • Рубины и изумруды смотрятся ярче при «вечернем» электрическом освещении, когда синий сапфир при таком меняет свой природный цвет и тускнеет.

Что касается индекса цветопередачи CRL/RA, то все осветительные приборы и лампы к ним должны соответствовать максимально допустимому значению. Параметр обозначается цифрой от 3 до 9, что соответствует процентному коэффициенту точной передачи излучения. Лампы с RA 9 (90%) максимально естественно и точно передают цвета без искажений. Если выбрать лампы с индексом CRL в районе 30-50%, то все ювелирные украшения, часы и драгоценные камни будут представлены в искаженном цвете: золотые оттенки становятся оранжевыми, оранжевые – красными, синие – бордовыми и т.д.

Какие осветительные приборы лучше использовать для ювелирных магазинов?

Здесь все индивидуально и зависит от самой концепции бренда. Приведем основные рекомендации.

  • Для классических интерьеров подходят встраиваемые и точечные светодиодные светильники до 70 Вт. Для акцентного освещения используют поворотные светильники на шинопроводе.
  • Для ювелирных салонов в стилистике модерн под основное освещение выбирают подвесные люминесцентные и металлогалогенные светильники, а также люстры. Для акцентов на витрины и коллекции используют прожектора.
  • В прикассовой зоне – бра или обычный настольный светильник. Также можно использовать интерьерную лампу. Для подсветки витрин – светодиодные лампы на шине или светодиодные ленты.

Постоянный выбор в пользу светодиодов обусловлен их ресурсом – до 20 000 часов. Это позволит освещать помещение без замены элементов на протяжении 3-4 лет. И это при условии постоянного включения на протяжение 8-12 часов. За такой период обычные галогенные лампы потребуется заменить 5-6 раз. Второе немаловажное преимущество – энергосбережение.

Хотите разработать индивидуальный проект освещения для повышения продаж?

Вы можете позвонить нам по телефону 8 495 225-32-74 или оставить свою заявку на сайте. Наши специалисты предоставят вам подробные рекомендации по освещению помещения с учетом его стилистики, расположения витрин и ассортимента товара.

Также в нашей компании вы можете воспользоваться комплексной услугой по реализации светодизайна салона «под ключ»: от разработки технического проекта, до подбора светового оборудования, комплектующих и монтажа систем освещения на вашем объекте.

Популярные светильники для ресторанно-гостиничного бизнеса

Подвесной светильник LHB502 LED Pendant

Подвесной светильник LHB502 LED Pendant

Фирма производителя: Rio
Мощность, Вт: 35
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 2914-3396
Цветовая температура, K: 2700, 3000, 4000, 5000
9 900 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Трековый светильник L4T707 LED Tracklight 60° white

Трековый светильник L4T707 LED Tracklight 60° white

Фирма производителя: Rio
Мощность, Вт: 35
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 2914-3396
Цветовая температура, K: 2700, 3000, 4000, 5000
6 600 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Светильник трековый Indrive 17°

Светильник трековый Indrive 17°

Фирма производителя: Rio
Мощность, Вт: 33
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 3400
Индекс степени защиты (IP): 20
6 600 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Светильник Downlight (Даунлайт) DW Stark LED

Светильник Downlight (Даунлайт) DW Stark LED

Фирма производителя: Rio
Мощность, Вт: 40
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 3500
Температура свечения, K: 4000
4 620 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Архитектурный светильник Wall star LED

Архитектурный светильник Wall star LED

Фирма производителя:
Мощность, Вт: 12
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 1200
3 850 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Архитектурный светильник Delight LED

Архитектурный светильник Delight LED

Фирма производителя:
Мощность, Вт: 10
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 1000
3 850 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Линейный светодиодный светильник 70x55mm

Линейный светодиодный светильник 70x55mm

Фирма производителя:
Мощность, Вт: от 20
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 2400
уточняйте
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать
Светильник для торговых центров Boutique LED

Светильник для торговых центров Boutique LED

Фирма производителя:
Мощность, Вт: 23
Гарантия, лет: 5
Световой поток, Lm: 2400
Температура свечения, K: 4000
7 480 руб.
*Рекомендуемая цена
Есть в наличии
Купить оптомЗаказать

При заказе оборудования
светопроект бесплатно

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заявка

Заявка

Позвоните или закажите обратный звонок
Консультация

Консультация

Проконсультируем по торговому освещению
Проект с 3D-визуализацией

Проект с 3D-визуализацией

Вы увидите, как будет
освещён торговый зал
ещё до оплаты и договора
Договор

Договор

Заключаем договор на поставку, установку оборудования
Доставка  и монтаж

Доставка и монтаж

Доставим и установим оборудование в соответствии с проектом
Обслуживание

Обслуживание

Исправим за свой счет всё что сломается за 5 лет

Заказать освещение для HoReCa

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Нам доверяют

Нужна консультация? Оставьте свой номер и мы Вам перезвоним!

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено