Ваше сообщение было успешно отправлено
Если вы хотите увеличить продажи в ювелирном магазине – поможет вам в этом не только маркетинг, но и правильное световое оформление. При разработке и внедрения проекта для ювелирного освещения возможно повысить продажи до 40-60%. О том, как выставить изделия «в лучшем свете» и создать комфортные условия для посетителей, и поделимся в нашем материале.
Ниже вы найдете полезную информацию и практические рекомендации о нормах уровня освещенности, выборе подходящей цветовой температуры для витрин и светового оборудования. Также разберем основные нюансы и «тонкости» при выборе источников света
Ваш главный продукт – драгоценные металлы, камни и изделия ручной работы. Именно от света, а не от презентаций продавцов раскрываются все преимущества таких товаров.
«Показать все в выигрышном свете» - для ювелирных магазинов это не просто классическая фраза. Это одно из главных правил
С помощью акцентного освещения можно легко привлечь внимание клиентов к конкретной коллекции или эксклюзивной серии ювелирных изделий. Уровень освещенности и сама цветовая температура также влияет и на настроение посетителей. Для покупки драгоценных изделий важно создать комфортную обстановку в торговом зале, которая побуждает клиентов к активному знакомству с ассортиментом и снимает внутренние «барьеры».
В зависимости от концепции ювелирного бутика или отдельной торговой точки в ТЦ, освещение для витрин и зала подбирается индивидуально. В учет идут особенности ассортимента: камни и драгоценные металлы по-разному реагируют на искусственные источники света. Также учитываются и особенности самого помещения: высота потолков, стилистическое оформление, входные и прикассовые зоны, VIP-отделы и конечно же прилавки с витринами.
Прежде чем приступать к разработке светового проекта для ювелирного магазина, необходимо изучить свою целевую аудиторию.
Приведем два противоположных примера для понимания.
Отдельное внимание при разработке светового проекта уделяется и самим осветительным приборам. Учитывается все: от источников света и уровня освещенности, до цветовой температуры и индекса цветопередачи. Важно исключить любое влияние высоких температур от светильников из-за негативного воздействия тепловой волны на драгоценные металлы и камни. Если в обычных торговых точках выбор световых приборов и ламп определяется общими нормативами, то в ювелирных магазинах учитываются все тонкости вплоть до александритового эффекта.
Александритовый эффект – способность драгоценных камней изменять свой цвет в зависимости от освещения: дневного, вечернего или электрического. Вызвана особенностями строения кристаллической решетки.
Давайте перейдем к разбору основных деталей при разработке светового проекта.
По европейским стандартам минимальный уровень освещенности для магазинов должен составлять 500 Lux и выше. По нормативам СНиП 23-05-95 для России это значение ниже – от 300 Lux.
Но все успешные ювелирные магазины, независимо от своей концепции и стилистического оформления, не придерживаются этого регламента. Освещенность в таких точках выше в 1.5-2 раза. Средний уровень освещенности – 800-1000 Lux.
Но при точном выборе этого параметра владельцы ювелирных салонов должны учитывать еще 2 фактора:
Первый параметр выбирается с учетом всего ассортимента магазина. Условным стандартом для ювелирных магазинов считаются светодиодные светильники с ЦТ в диапазоне 3000-4000 К. В спектре преобладает белый свет с ярким оттенком желтого или оранжевого.
Выбираются светодиодные лампы с маркировкой «Warm White» (WW) или «Neutral White»(NW). Также в маркировке по цветовому коду в двух последних цифрах должны присутствовать 30-40 (значение умножается на 100 и получается точная цветовая температура в Кельвинах)
В продажах для бутиков и салонов выбирается «теплая» или «нейтральная» температура. Лучше всего для психологического воздействия подходят «теплые» тона, которые соответствуют дневному солнечному свету и стимулируют посетителей к «активности». Максимально допустимый предел – 4500 К.
Но есть важный нюанс.
В ювелирных магазинах цветовая температура должна комбинироваться в зависимости от представленного ассортимента на витринах, поскольку различные камни и металлы могут совершенно по-разному смотреться в зависимости от параметра лампы.
Приведем примеры:
Что касается индекса цветопередачи CRL/RA, то все осветительные приборы и лампы к ним должны соответствовать максимально допустимому значению. Параметр обозначается цифрой от 3 до 9, что соответствует процентному коэффициенту точной передачи излучения. Лампы с RA 9 (90%) максимально естественно и точно передают цвета без искажений. Если выбрать лампы с индексом CRL в районе 30-50%, то все ювелирные украшения, часы и драгоценные камни будут представлены в искаженном цвете: золотые оттенки становятся оранжевыми, оранжевые – красными, синие – бордовыми и т.д.
Здесь все индивидуально и зависит от самой концепции бренда. Приведем основные рекомендации.
Постоянный выбор в пользу светодиодов обусловлен их ресурсом – до 20 000 часов. Это позволит освещать помещение без замены элементов на протяжении 3-4 лет. И это при условии постоянного включения на протяжение 8-12 часов. За такой период обычные галогенные лампы потребуется заменить 5-6 раз. Второе немаловажное преимущество – энергосбережение.
Вы можете позвонить нам по телефону 8 495 225-32-74 или оставить свою заявку на сайте. Наши специалисты предоставят вам подробные рекомендации по освещению помещения с учетом его стилистики, расположения витрин и ассортимента товара.
Также в нашей компании вы можете воспользоваться комплексной услугой по реализации светодизайна салона «под ключ»: от разработки технического проекта, до подбора светового оборудования, комплектующих и монтажа систем освещения на вашем объекте.
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено