В общем дизайне интерьера магазина, торгового центра, музея, картинной галереи, гостиницы, ресторана, офиса, склада, улицы и любого иного подобного общественного пространства важную роль играет освещение. От того, насколько грамотно будут подобраны источники света, зависят практичность, комфорт и эстетическая составляющая объекта. Как правильно выбрать светильник для освещения указанных общественных пространств? Какие моменты здесь важно принять во внимание?
При выборе потолочных светодиодных светильников или иных источников света нужно ориентироваться на действующие стандарты. Здесь рекомендуется ознакомиться с СанПиН 2.21/2.1.1/1278-03. В указанном документе детально описаны требования к освещению общественных и жилых объектов.
К примеру, в библиотеке уровень освещения должен соответствовать 300 лк, в детской комнате — 200 лк, в гостиной — 150 лк, в ванной – 50 лк. Указанные значения связаны с площадью помещения. Детальный расчёт будет представлен ниже.
При подборе осветительного прибора для магазина или иного общественного объекта следует определить насыщенность естественного света. Нужно понять, какое количество потолочных светильников требуется для конкретного помещения. Также следует определить, сколько лампочек должно присутствовать в осветительных приборах.
Важно понимать, что световой поток от потолочных люстр различен. Многое зависит от производителя лампочек. Изделия равной заявленной мощности могут давать разный по насыщенности свет.
Светильник для офиса, склада, торгового центра и иного общественного пространства может быть любым — от бра до точечных светильников. Чаще ещё на стадии разработки проекта дизайна становится ясно, где какой прибор следует размещать. Здесь важно принимать во внимание рекомендации специалиста, которые работает над проектом.
Если потолки сравнительно невысокие (до 2,5 м), то не стоит использовать вытянутые по вертикали осветительные приборы. Они будут загромождать интерьер и смотреться нелепо. Здесь лучше сделать выбор в пользу потолочных светодиодных светильников. Чем просторнее помещение, тем крупнее может быть осветительный прибор.
При поиске ответа на вопрос о том, как выбрать светильник, следует рассчитать размер изделия. Для этого специалистами была составлена специальная формула: D (диаметр осветительного прибора) = {A (длина помещения) + B (ширина помещения)} ÷ 10. Не рекомендуется покупать модель меньше рассчитанного значения.
По указанной формуле, к примеру, для помещения площадью в 4х4 м потребуется светильник со стороной 80 см. Однако важно отметить, что когда разговор идет о тканевой подвесной люстре в виде паруса, размеры могут быть большими, что тоже окажется приемлемым. Крупные светильники помогают добиться идеального баланса между верхом и низом помещения.
На данном этапе также необходимо учесть нормы размещения подвесных потолочных светильников и иных моделей по высоте. Расстояние от подвесного светильника до пола должно составлять от 200 до 220 см. Высота абажура над столом должна быть от 70 до 90 см.
При выборе осветительного прибора для магазина или иного общественного объекта важно добиться различной яркости от используемых светильников. Для центрального места рекомендуется подобрать люстру, которая обеспечивает яркий свет. Самое насыщенное освещение исходит от светодиодных лампочек.
Освещение от настенных светильников должно быть более спокойным. Наиболее мягкий свет можно получить от настенных бра. Здесь важно ориентироваться на потребности пространства.
Перед покупкой люстры или иного осветительного прибора следует ориентироваться на мощность, которую потребляет изделие. В характеристиках к светильнику обычно прописывают, на какую мощность рассчитан патрон, держащий лампу. Данное значение непременно нужно принимать во внимание, ведь от него зависит, насколько насыщенным будет освещение.
Ограничения чаще всего установлены в расчёте на лампы накаливания, к примеру, 40 Вт либо 60 Вт на патрон. Конечно, можно устанавливать лапочку большей мощности, а не рекомендуемую производителем светильника. Но в таком случае прибор прослужит недолго. Самое страшное здесь, что не соблюдение данной рекомендации может привести к пожару.
Встраиваемые потолочные светильники и иные приборы имеют разные цоколи, что позволяет каждому покупателю подобрать для личных целей оптимальный вариант. Наиболее востребован резьбовой цоколь Эдисона. Он обозначается E14 и E27 — четырнадцать и двадцать семь миллиметров в диаметре, соответственно.
Также используются штырьковые цоколи (G). Наиболее популярны штырьковые цоколи G9 и G4 — десять или четыре миллиметра между центрами штырьков. Также указывается буква (Z, U, Y, X), которая позволяет узнать модель цоколя. Важно понимать, что чем более редкий цоколь будет выбран, тем сложнее будет найти подходящий светильник.
Прежде чем выбрать люстры для общественного пространства, важно также определить напряжение. 230В — стандартное напряжение. Раньше стандартным считались 220В.
В магазинах, кафе, ресторанах, на складах и на иных объектах можно использовать светильники, которые рассчитаны и на 220В, и на 230В. Приборы, которые рассчитаны на иное напряжение (к примеру, 110В или 12В), предусматривают применение специального адаптера. Используемый адаптер можно аккуратно спрятать, поэтому дизайну интерьера он не навредит.
Подбирая встраиваемые светильники или иные модели для помещения с повышенным уровнем влажности, непременно нужно учесть специальный индекс защиты. IP22 — наиболее распространённый индекс. Модели с таким показателем рекомендованы для бытового применения. IP23 — индекс, актуальный для мест, где влажно, присутствует пар, а брызг воды нет. Если имеются брызги воды, то следует использовать модели с маркировкой не ниже IP44.
В случае с улицей важно подобрать осветительный прибор, который не боится не только влаги. Изделие должно быть устойчивым к изменениям температуры. Рекомендуется применять модель с индексом не ниже IP56.
При поиске ответа на вопрос о том, какой светильник использовать в магазине, торговом центре, музее, картинной галерее, ресторане, гостинице, офисе или на улице, важно думать не только о технической стороне, но и об эстетике. Основным и дополнительным освещением могут быть разные приборы. Вот наиболее распространённые решения:
Встраиваемые точечные модели позволяют получить практичное и скромное освещение. Такие решения прекрасно подходят для дополнительного освещения. Точечные приборы рекомендованы также для расставления акцентов и для зонирования пространства.
Важная особенность подвесных конструкций заключается в том, что их можно фиксировать к потолку с помощью цепи или шнура. Это отличный выбор для помещения с высокими потолками. В большинстве вариантов можно изменять высоту освещения.
Главной особенностью настенных осветительных приборов является их изыск. Такие изделия привносят в интерьер особое настроение. При необходимости такие светильники помогут поделить пространство на функциональные зоны.
Отличительной особенностью потолочных конструкций является их повышенный комфорт в применении. С их помощью можно сэкономить пространство. Это прекрасное решение для помещений с невысокими потолками.
Настенно-потолочные модели рекомендованы для покупателей, которые ценят универсальность и функциональность. Эти изделия имеют особое крепление, благодаря которому монтаж может быть выполнен и на потолке, и на стене. Можно создать композицию из нескольких таких источников освещения.
Материал изготовления
В любом интерьере можно использовать осветительные приборы, выполненные из разных материалов:
Металлические модели — это прочное качественное освещение из латуни, меди, бронзы, стали. Светильники из хрусталя и стекла выглядят наиболее торжественно, но требуют сложного ухода. Деревянные решения смотрятся уютно, прекрасно подходят для интерьера, исполненного в этническом, азиатском стиле или в стиле кантри. Пластиковые осветительные приборы имеют малый вес, предлагаются в разнообразных цветовых решениях и наиболее доступны по цене. Текстильные модели имеют утонченный вид, помогают задать пространству особый уют, прекрасно подходят для такого стиля интерьера, как этника и бохо.
Разные материалы оказывают непосредственное влияние на конкретный интерьерный стиль. Определяясь с материалом изготовления осветительного прибора, важно учитывать, какое настроение требуется задать обстановке. Стоит ориентироваться не только на рекомендации дизайнера, но и на личные предпочтения.
Светильники для освещения магазина, торгового центра, музея, картинной галереи, ресторана, гостиницы или иного общественного пространства помогают людям ориентироваться в таких местах. Также здесь осветительные приборы способствуют тому, что человек обращает внимание на конкретные объекты. Этот момент особенно актуален в случае с магазином.
Согласно действующим нормам, в магазине освещение должно составлять 300 лк в залах без самообслуживания и 500 лк в супермаркетах. На таких объектах чаще всего используются встроенные и подвесные модели с углом рассеивания минимум в 120°. Температура свечения должна составлять 3000-4000К. Трековые светильники с небольшим углом рассеивания, поворотные и встраиваемые споты рекомендованы для расстановки акцентов.
В таком помещении освещение должно обеспечивать комфорт и безопасность. Важно использовать и основную, и дополнительную подсветку. Так требуемый товар удастся находить максимально быстро.
На открытом складе уровень освещённости должен составлять 75 лк. Здесь рекомендуется устанавливать приборы на канатах, которые протянуты над территорией, и прожекторы, размещённые по периметру. Если склад закрытый, то уровень освещённости должен быть 200 лк. В этом случае уместны стеллажи, которые имеют встроенные светильники. Также следует использовать иной дополнительный локальный свет.
Выбирать модель осветительного прибора для офиса рекомендуется с учётом таких моментов:
Для офисного пространства уровень освещённости составляет не менее 300 лк. Непосредственно на рабочем месте это значение должно составлять 500 лк. Рекомендуется установить точечный светильник (к примеру, настольную лампу) и основной свет.
Для уличного пространства рекомендуется выбрать осветительные приборы, которые отличаются высокой устойчивостью к внешним негативным факторам. Обычно светильники устанавливают на фасадах, столбах, рекламных конструкциях. Для замены лампочки придётся потратить немало времени и сил, привлечь технику. Это объясняет высокую популярность светодиодных источников при организации освещения улицы — такие модели служат 50 000 часов и выше (в течение 10 лет).
Чтобы правильно выбрать светодиодный фонарь, следует знать, что он должен отвечать таким характеристикам:
Чтобы выбрать правильный светильник для общественного пространства, прислушайтесь также к таким рекомендациям.
Теперь вы знаете, как выбрать светодиодный светильник или иной осветительный прибор. Смело действуйте, обращайтесь к проверенному продавцу, и результат непременно будет радовать вас долгие годы!
Ваше сообщение было успешно отправлено